- Направления в «Кавказ»
- Протезно-ортопедические изделия для детей
- Реабилитация детей с ОВЗ в «Орленке»
- Если в семье ребенок инвалид
- Если близкому человеку нужен уход
- Если Вам 60+ и появилось свободное время
- Доставка граждан старше 65 лет и инвалидов, проживающих в сельской местности, в медицинские организации
- Прокат технических средств реабилитации
- Бесплатная юридическая помощь
- Обеспечение инвалидов ТСР, не входящими в федеральный перечень
- Пункт проката предметов первой необходимости для новорожденных
Как обезопасить людей старшего поколения от кредитов и не только

Все эти шаги нужно обсудить в кругу семьи, чтобы пожилой человек понимал, что это не «излишняя перестраховка», а нормальная современная практика безопасности.
- Запретить оформление кредитов на Госуслугах.
- В настройках профиля на портале «Госуслуги» (если он там есть) можно снять все галочки, связанные с упрощенным получением кредитных продуктов. Пусть пенсионер не оформляет займы, если ему это не нужно. Это закрывает мошенникам доступ к «быстрому кредитованию».
- Проверить доступ к учетной записи на Госуслугах.
- Если есть подозрение, что мошенники могли перехватить логин и пароль (особенно после телефонных разговоров или непонятных сообщений), нужно срочно сменить пароль, активировать двухфакторную аутентификацию (по СМС). И посмотреть журнал действий в личном кабинете — не было ли странных операций.
- Проверить, не оформлены ли кредиты без ведома пенсионера. Сделать это можно, заказав выписку из бюро кредитных историй или спросив в банке, есть ли на человеке действующие кредиты. Если обнаружится левый займ, нужно сразу обращаться в правоохранительные органы и в сам банк, где взяли кредит.
- Установить лимиты на карте. Если у пенсионера есть карта с онлайн-банком, в настройках обычно можно ограничить максимальную сумму разового перевода, суточные лимиты и т. п. Тогда даже если он случайно сообщит мошенникам код, те не смогут списать крупную сумму.
- Подключить SMS-оповещения об операциях. Так человек сразу видит, что с карты списываются деньги, и может своевременно заблокировать операцию, позвонив в банк.
- Организовать «доверенный контакт» в семье. Пожилой человек может пообещать всегда перезванивать дочери, сыну, внуку или любому родственнику, если ему поступает странный звонок или просьба о переводе. Пусть лучше он перезвонит пять раз в день и спросит, «а точно ли это нужно делать?», чем окажется обманутым.
- Постоянно напоминать, что банк не звонит с просьбами перевести деньги. Реальные сотрудники служб безопасности не будут требовать от клиента сообщать CVV-коды или «переводить средства на безопасный счет». Такие просьбы — стопроцентный признак мошенничества.