Зал досуга для граждан пожилого возраста и инвалидов

Зал досуга для граждан пожилого возраста и инвалидов в социально – оздоровительном отделении предназначен для проведения заседаний клубов по интересам, творческих встреч, культурно – массовых и развлекательных мероприятий, занятий йогой, оздоровительной гимнастикой, танцами.

Интеллектуальное кафе

Кабинет оснащен нейротренажерами (головоломки, настольные игры – шашки, шахматы, нарды, домино, пазлы) и предназначен для проведения занятий, направленных на стимулирование мозговой деятельности, ускорение психических процессов, улучшение памяти, внимания, мышления, профилактику деменции.

Помимо основного направления, здесь организуются тематические вечера: виртуальные экскурсии, поэтические встречи, просмотр кинофильмов. В дни открытых дверей можно самостоятельно почитать книги, журналы, решить головоломки, поиграть в настольные игры, послушать аудиокниги, музыку, воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

Кабинет лечебной физической культуры (ЛФК)

В кабинете лечебной физической культуры (ЛФК) проводятся занятия по физической реабилитации и профилактике заболеваний и укреплению здоровья.  Кабинет ЛФК оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем для обеспечения комфортных и безопасных условий для получателей социальных услуг.

Занятия лечебной физкультурой проводятся под руководством опытного специалиста, который разрабатывает индивидуальную программу занятий, учитывая возраст, состояние здоровья и цели.

Оснащение кабинета ЛФК включает в себя различные виды тренажеров, гимнастических снарядов и спортивного инвентаря, которые позволяют проводить разнообразные тренировки для всех групп мышц и суставов, с целью восстановления функций опорно-двигательного аппарата, для реабилитации клиентов после перенесенных инфаркта и инсульта, для восстановления утраченного мышечного тонуса, для улучшения подвижности суставов, для профилактики патологий дыхательной системы и сердечно-сосудистых заболеваний. Также в кабинете есть специальные приспособления для занятий с пациентами, имеющими ограниченные возможности передвижения.

В кабинете ЛФК имеется  необходимое оборудование и инвентарь: коврики спортивные, обручи, гантели, скакалки, эспандеры, мячи, комплект мягких модулей для зала лечебной физкультуры, маты напольные, беговые дорожки, велотренажер, дорожка для лечения плоскостопия со следочками, дорожка «Змейка», деревянная дорожка «Елочка», шведская гимнастическая стенка с турником и брусьями, массажные балансировочные подушки, утяжелители, палки, гантели, фитболы, эластичные ленты, степплатформа, палки для скандинавской ходьбы, зеркала настенные в полный рост.

Физиопроцедуры

В физиотерапевтическом отделении работают квалифицированные специалисты. Соблюдаются все необходимые санитарно–гигиенические требования. Укомплектованы аптечки.

Оборудовано 4 процедурных кабинки, оснащенные необходимой аппаратурой:

  • Аппарат для гальванизации  «Поток-1»
  • Аппарат для магнитотерапии  «Алимп -1»
  • Аппарат для электросна  «ЭС-10-5»
  • Аппарат для ультрафонофореза «УЗТ – 1.07Ф»
  • Аппарат для магнитолазеротерапии  «Рикта-02/1»
  • Аппарат для синусоидальной терапии  «Амплипульс-5»
  • Аппарат магнитотерапевтический офтальмологический «Амо — Атос»
  • Аппарат низкочастотной электротерапии  «Радиус – 01»
  • Аппарат для дарсонвализации ламповый «Искра-1»
  • Аппарат электронейростимуляции  ДиаДэнс
  • Облучатель стационарный  УФО
  • Ингалятор небулайзер «Омрон»
  • Концентратор кислорода

Перед началом процедур, консультация физиотерапевта обязательна!

Кабинет логопеда

Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. Задачей логопеда  является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка, формирование правильного произношения звуков, развитие памяти, внимания и мышления.

Кабинет логопеда оборудован компьютерным столом, современным программно-методическим комплексом с видеобиоуправлением МОБИ «Соло», имеются логопедические зонды и вибромассажёр ART’s Z-Vibe для проведения логопедического массажа, бактерицидный облучатель, сплит система, различный дидактический материал для проведения занятий (наборы Фребеля и Монтессори).

Кабинет социального педагога

Для успешной деятельности социального педагога   важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство.

С учётом задач работы социального педагога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение.

Зона взаимодействия педагога с детьми содержит:

— столы, стулья различной высоты для работы с детьми разного возраста;

— ковер, мягкие игрушки;

— наборы Монтессори  (геометрические формы, на развитие мелкой моторики, внимания, памяти) различные мозайки, конструкторы;

— наборы игрушек и настольных игр (куклы, мячи, пирамиды, лото, домино);

— наборы материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей).

Зона организационно-методической деятельности оборудована письменным столом, офисным креслом, компьютером, шкафом для хранения методических материалов.

Кабинет психологической разгрузки

С целью снятия психоэмоционального напряжения, устранения агрессивности и создания положительного внутреннего психологического фона для получателей социальных услуг успешно функционирует комната психологической разгрузки — сенсорная комната. Сенсорная комната используется для проведения групповых и индивидуальных занятий как с пожилыми гражданами, так и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для достижения положительного эффекта в сенсорной комнате учреждения применяется световое и звуковое оборудование, многофункциональные развивающие панели, такие как: напольный фибероптический ковер «Звездочет», потолок «Звездное небо», зеркальный шар, тактильные панели акустическая и фибероптическая, сенсорная тропа, сухой душ, сенсорный уголок с фиброоптическими нитями, интерактивное панно «Бесконечность», декоративно-развивающая панель «Дерево», световой стол для рисования песком.

Данные приборы активно используются в процессе проведения релаксационных занятий, а также занятий с фантазийным и сказочным сюжетом, стимулируя зрительное восприятие, развивая воображение, концентрируя внимание на движущихся бликах. В сочетании со спокойной музыкой подобные приборы создают ощущение сказки, героями которой становятся те, кто находится в сенсорной комнате.