28Июн

 

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования

В Шпаковском центре социального обслуживания системе коррекционно – развивающей работы с детьми – инвалидами уделяется особое внимание. Изобразительной деятельностью дети занимаются в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Рисование – это радостный и увлекательный процесс, который важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед детьми новые возможности изобразительной деятельности.

На данный момент курс реабилитации проходят 24 ребенка, которые занимаются прикладным творчеством в рамках программы «Все невозможное возможно». Особое внимание на занятиях уделяется нетрадиционным техникам рисования: пальчиковое рисование, рисование скомканной бумагой, рисование на воде или молоке, рисование в технике «монотипии», «кляксографии», «пластилинографии». На занятиях по теме «Мой маленький друг» ребята с удовольствием рисуют пальчиками домашнего питомца или мягкую игрушку. Необычные работы получаются при сочетании различных материалов и инструментов (зубные щетки, пластиковые карты, ватные палочки). Нетрадиционные техники рисования дают возможность ребенку изучить, почувствовать пальчиками художественный материал, применить фантазию и воображение.

В процессе занятий изобразительной деятельностью развивается внимание, память, мелкая моторика рук, зрительно-двигательная координация, изобразительные навыки, цветовосприятие. «Особенным» детям нужен тот результат, который вызывает радость, изумление, удивление. Они воспринимают реальность ярче, острее, эмоциональней. Именно творчество помогает выйти из состояния зажатости, избавиться от комплекса «я не умею», дает возможность для продуктивной творческой деятельности и социального общения.

Дети, демонстрируя свои успехи и способности, участвуют в выставках: «Дед Мороз спешит к вам в гости», «Для самых милых и любимых», «Яркая планета детства», в краевых конкурсах: «Детский телефон доверия», «Солнышко на ладошке».

Творческая работа с разными художественными материалами и техникой стимулирует интерес детей к прикладному творчеству, является необходимым условием формирования творческой личности ребенка.

Благодаря данной технологии дети становятся более активными, наблюдается снижение негативных эмоционально-поведенческих проявлений, аффективных вспышек, внимание становится более устойчивым, повышается самоконтроль и уровень понимания речи.

Специалист по социальной реабилитации Редкозубова Е.Я.

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *