Получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) участие в составлении индивидуальных программ;
7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
9) социальное сопровождение .
Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.
Поставщики социальных услуг имеют право:
1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Поставщики социальных услуг обязаны:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
7) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
При посещении учреждения не разрешается:
- находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ;
- употреблять в общении с сотрудниками нецензурную брань;
- применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
- говорить на повышенных тонах.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к договору о предоставлении
социальных услуг
Правила поведения получателей социальных услуг при социальном обслуживании на дому
- Относиться к работникам государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Шпаковский комплексный центр социального обслуживания населения», предоставляющим социальные услуги на дому (далее – социальные работники), уважительно и корректно. Не унижать их человеческое достоинство. Исключать факторы, угрожающие здоровью и жизни работников отделений, не злоупотреблять спиртными напитками.
- Не допускать угрозы или нанесения вреда социальным работникам со стороны получателя социальных услуг, членов семьи получателя социальных услуг и домашних животных.
- Находиться в трезвом виде во время прихода социальных работников.
- Обеспечить доступ социальных работников в жилые помещения для исполнения ими служебных обязанностей.
- Находиться дома в назначенное время прихода социальных работников.
- Сообщать социальным работникам сведения, предоставлять справки, документы и т.д., необходимые для организации социального обслуживания на дому.
- Заранее предупреждать социальных работников об отказе от социальных услуг (отказ оформляется письменным заявлением гражданина или его законным представителем).
- Оплачивать социальные услуги в соответствии с договором, определяющим виды, объем, периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты.
- Обеспечивать сохранность находящейся у получателя социальных услуг документации, которую ведут социальные работники.
- В случае появления инфекционных заболеваний поставить в известность социальных работников для решения вопроса о возможности дальнейшего обслуживания.
В случае неоднократного (два и более раз) нарушения получателями социальных услуг требований, указанных в правилах, социальное обслуживание может быть прекращено в одностороннем порядке.