Получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) участие в составлении индивидуальных программ;

7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

9) социальное сопровождение .

Получатели социальных услуг обязаны:

1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

Поставщики социальных услуг имеют право:

1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;

4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

 

Поставщики социальных услуг обязаны:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований  Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21  Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

7) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22  Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;

3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

 

При посещении учреждения не разрешается:
  • находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ;
  • употреблять в общении с сотрудниками нецензурную брань;
  • применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
  • говорить на повышенных тонах.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                           к договору о предоставлении

                                                          социальных услуг

 

Правила поведения получателей социальных услуг при социальном обслуживании на дому
  1. Относиться к работникам государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Шпаковский комплексный центр социального обслуживания населения», предоставляющим социальные услуги на дому (далее – социальные работники), уважительно и корректно. Не унижать их человеческое достоинство. Исключать факторы, угрожающие здоровью и жизни работников отделений, не злоупотреблять спиртными напитками.
  2. Не допускать угрозы или нанесения вреда социальным работникам со стороны получателя социальных услуг, членов семьи получателя социальных услуг и домашних животных.
  3. Находиться в трезвом виде во время прихода социальных работников.
  4. Обеспечить доступ социальных работников в жилые помещения для исполнения ими служебных обязанностей.
  5. Находиться дома в назначенное время прихода социальных работников.
  6. Сообщать социальным работникам сведения, предоставлять справки, документы и т.д., необходимые для организации социального обслуживания на дому.
  7. Заранее предупреждать социальных  работников  об отказе от социальных услуг (отказ оформляется письменным заявлением гражданина или его законным представителем).
  8. Оплачивать социальные услуги в соответствии с договором, определяющим виды, объем, периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты.
  9. Обеспечивать сохранность находящейся у получателя социальных услуг документации, которую ведут социальные работники.
  10. В случае появления инфекционных заболеваний поставить в известность социальных работников  для решения вопроса о возможности дальнейшего обслуживания.

В случае неоднократного (два и более раз) нарушения получателями социальных услуг требований, указанных в правилах, социальное обслуживание может быть прекращено в одностороннем порядке.

 

 

 

 

Права и обязанности получателей социальных услуг и поставщиков социальных услуг