Первый и основной социальный институт, в который попадает ребенок – это семья. В семье определяется социальная ситуация развития и формируется «зона ближайшего развития» ребенка. Семья закладывает систему ценностей и отношений с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности. Всем известно, что когда в семье нет дружественных, теплых отношений, ребенок развивается не гармонично, он подвержен стрессам и может иметь психологические отклонения. Таким образом, при нарушении внутрисемейных отношений создается неблагоприятный фон для психологического и эмоционального развития ребенка.

Однако приходится констатировать тот факт, что сегодня мы наблюдаем кризис семьи. Родители разучились общаться со своими детьми, современный ритм жизни все чаще сводит общение к минимуму, к общению «на ходу». И поэтому очень часто дети остаются один на один со своими проблемами и трудностями. В учреждениях в которых проводится работа с детьми такая проблема явно видна.  Родители не обсуждают с детьми их успехи, ругают, а не поддерживают, если у ребенка что-то не получилось, посещают мероприятия потому что «надо».

Существует много способов наладить внутрисемейные отношения, один из них – совместная досуговая деятельность. На сегодняшний момент выбор семейных мероприятий достаточно большой. Это и различные семейные праздники, мастер-классы, фестивали, семейные клубы и центры и т.д. Не стоит забывать о таких социально-культурных институтах, как театры и музеи, ведь они имеют огромный потенциал для организации семейного досуга. Но они занимаются лишь организацией семейного досуга, не уделяя должного внимания именно взаимодействию родителей с детьми.

Создание проекта «Семейный театр «Чудодеи», направленного на формирование ценностного отношения к семье, на укрепление внутрисемейных отношений, который будет интересен и полезен для всей семьи, способно создать такую обстановку, где не только дети, но и родители могут почувствовать себя комфортно, раскрепоститься и погрузиться в атмосферу творчества.

Особенность проекта заключается в постоянном взаимодействии родителей и детей, в разработке именно семейных направлений работы.

В процессе занятий происходит тесное взаимодействие детей и родителей. Они видят друг друга с другой стороны, родители становятся более сенситивными к своим детям и учатся относиться к ним без оценочно, с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности. Ребенок в процессе работы воспринимает родителей по-новому, как союзников, потому что играющий с ним родитель все время старается понять его чувства, поступки, экспрессию, точку зрения. Такое поведение облегчает ребенку принятие собственного «я» и усиливает его веру в установившиеся отношения. Ребенок получает возможность наиболее полно выразить свои творческие способности и одновременно испытать чувство ответственности. Ребенок получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, что способствует формированию адекватной самооценки.

Таким образом, участие в семейном театре «Чудодеи» помогает выявить и решить личностные и внутрисемейные проблемы, раскрыть творческий потенциал, освободится от зажимов и построить крепкие отношения в семье.

В семейный театр «Чудодеи» принимаются все желающие дети в возрасте от 6 до 17 лет и их родители. Возрастные особенности учитываются в процессе работы через индивидуальный подход к ребёнку. Наличие определенной физической и практической подготовки не требуется. Противопоказаний по здоровью для освоения программы не имеется.

 

График работы семейного театра «Чудодеи»:

1 раз в неделю, пятница в 15.30 — 17.00

 

Руководитель семейного театра «Чудодеи»:

социальный педагог Федорова Елена Борисовна

НазваниеОписаниеВерсияРазмерДата добавленияДата измененияСкачать
Программа Семейный театр Чудодеи5.75 MB26-02-202526-02-2025 СкачатьПосмотреть
Инновационный паспорт Чудодеи1.18 MB26-02-202526-02-2025 СкачатьПосмотреть
Актуальность Чудодеи737.50 KB26-02-202526-02-2025 СкачатьПосмотреть