- Направления в «Кавказ»
- Протезно-ортопедические изделия для детей
- Реабилитация детей с ОВЗ в «Орленке»
- Если в семье ребенок инвалид
- Если близкому человеку нужен уход
- Если Вам 60+ и появилось свободное время
- Доставка граждан старше 65 лет и инвалидов, проживающих в сельской местности, в медицинские организации
- Прокат технических средств реабилитации
- Бесплатная юридическая помощь
- Обеспечение инвалидов ТСР, не входящими в федеральный перечень
Служба «Домашнее визитирование» предназначена для предоставления комплекса социальных услуг в форме социального обслуживания на дому детям-инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе и присмотре.
Целью работы службы является обеспечение доступности социально-реабилитационных услуг для семей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями развития, проживающих в Шпаковском муниципальном округе Ставропольского края, не имеющих возможности посещения реабилитационных центров (отделений).
В рамках службы «Домашнее визитирование» предусматривается решение следующих задач:
- Оказание квалифицированной социально-медицинской, социально-педагогической и социально-психологической помощи ребенку в привычных для него благоприятных домашних условиях.
- Обучение родителей приемам ухода за ребенком и методическим приемам его развития (например, это обучение родителей формированию у ребенка необходимых навыков самообслуживания и бытовой деятельности, что закладывает основу будущей самостоятельности и бытовой независимости ребенка). Обучение идет в домашних условиях с упором на ежедневные домашние дела.
- Включение родителей в процесс реабилитации ребенка. Такая работа направлена на формирование адекватной позиции родителей по воспитанию ребенка, повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей, развитие у родителей умения создавать ситуацию совместной деятельности с ребенком.
В службу «Домашнее визитирование» входят специалисты отделения по работе с семьей и детьми и социально-оздоровительного отделения, их состав включает в себя: логопеда, психолога, педагога дополнительного образования, массажиста, инструктора по лечебной физкультуре, инструктора по адаптивной физкультуре.
Работа службы «Домашнее визитирование» строится в трех направлениях:
- Психолого-педагогическое направление: организация помощи родителям детей-инвалидов, воспитываемых в домашних условиях, в привитии детям навыков самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности; психолого-педагогическая диагностика, коррекция, консультирование по вопросам процесса реабилитации.
- Социально-медицинское направление: организация и проведение социально-медицинских мероприятий (массаж, занятия по ЛФК, АФК) для детей-инвалидов на основании ИПРА и в соответствии с ИППСУ; обучение родителей основам социально-медицинских знаний, умений проведения реабилитационных/абилитационных мероприятий в домашних условиях с целью обеспечения преемственности процесса реабилитации /абилитации.
- Социально-бытовое направление: обеспечение кратковременного присмотра за детьми-инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, иными словами «социальная няня». Необходимость в данной услуге обусловлена потребностью в посещении родителями медицинских организаций, социальных организаций, оформлении документов, обучении и решении иных вопросов.
В деятельности службы предусмотрено сочетание этих направлений, которые взаимодополняют друг друга, позволяют расширить возможности социальной реабилитации и абилитации детей.
Не секрет что залог положительного эффекта от проводимых мероприятий – это работа не только с самим ребенком, но и с его ближайшим окружением, так как специалист работает не только с ребенком, но и с родителями. Важный акцент делается на то, чтобы научить их приемам и навыкам реабилитации своего ребенка (приучить к режиму, к регулярным занятиям, развитие мелкой моторики и другое).
После прохождения курса социальной реабилитации на дому наблюдается положительная динамика, а именно:
— повышается реабилитационный, интеграционный и коммуникативный потенциал семей, воспитывающих детей-инвалидов;
— повышается качество жизни детей-инвалидов, в том числе детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (меняется эмоциональный фон с негативного или нейтрального на позитивный, улучшается познавательная активность, сформировываются основные жизненные компетенции и собственная активность детей);
— повышается уровень компетентности родителей (законных представителей) в вопросах реабилитации и абилитации детей с инвалидностью, их воспитания и ухода, мотивированности родителей (законных представителей) на выполнение реабилитационных мероприятий.