ПОЛОЖЕНИЕ
об отделении по работе с семьей и детьми

1.Общие положения

  1. Отделение по работе с семьей и детьми (далее – Отделение) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Шпаковский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Центр).
  2. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края, нормативными актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, нормативными актами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее – министерство), уставом Центра, локальными актами Центра, а также настоящим Положением.
  3. Основным видом деятельности Отделения является предоставление:
  • социально-бытовых услуг;
  • социально-психологических услуг;
  • социально-педагогических услуг;
  • социально-правовых услуг;
  • социально-медицинских услуг;
  • услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
  • срочных социальных услуг.
  1. Предметом деятельности Отделения является социальное обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет, а также несовершеннолетних и членов их семей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании вследствие существования следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности: полная или частичная утрата способности, либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу наличия инвалидности; нуждаемость ребенка-инвалида в постоянном постороннем уходе; нахождение семьи и (или) несовершеннолетнего ребенка в социально опасном положении и (или) в трудной жизненной ситуации; нахождение семьи в социально опасном положении.
  2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом центра по согласованию с министерством и осуществляет свою деятельность в порядке, определенном настоящим Положением.
  3. Отделение в своей деятельности непосредственно подчиняется курирующему заместителю директора, директору Центра.
  4. Непосредственное руководство работой Отделения осуществляет заведующий Отделением, на должность которого приказом Центра назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.
  5. Специалисты в своей деятельности непосредственно подчиняются заведующему Отделением, курирующему заместителю директора, директору Центра.
  6. Каждый работник Отделения в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к его специальности, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
  7. Отделение имеет свое штатное расписание, утвержденное директором Центра.
  8. За время нахождения детей-инвалидов в Отделении сотрудники несут ответственность за их жизнь и здоровье.
  9. Деятельность специалистов Отделения, связанная с оказанием услуг детям-инвалидам на дому, признается работой, имеющей разъездной характер. Перечень конкретных должностей работников Отделения, имеющих разъездной характер работы, устанавливается коллективным договором или иным локальным актом Центра.
  10. Деятельность Отделения основывается на принципах социальной работы и нормах профессиональной этики.
  11. Специалисты Отделения участвуют в предоставлении социальных услуг службой «Домашнее визитирование», действующей в соответствии с Положением о ней, предназначенной для оказания услуг реабилитационного характера в форме социального обслуживания на дому детям-инвалидам в соответствии с индивидуальными программами реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида) (далее – ИПРА).

 

  1. Основные задачи и функции Отделения

15.Основные задачи Отделения:

  • выявление актуальной потребности обратившихся граждан в социальном обслуживании и оказание им необходимых социальных услуг;
  • осуществление патронажа семей с детьми инвалидами, семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
  • создание необходимых условий для обеспечения максимально полной социальной адаптации детей-инвалидов в обществе, семье;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних получателей социальных услуг;
  • разработка индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
  • организация реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении иной трудной жизненной ситуации;
  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  • привлечение различных государственных органов и общественных объединений к решению вопросов социальной помощи детям-инвалидам, семьям, находящимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

16.Функции Отделения:

  • профилактика обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
  • обеспечение детям-инвалидам максимально полной и своевременной адаптации к жизни в обществе, в семье, к обучению и труду;
  • выявление детей-инвалидов, семей с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации и их дифференцированный учет, создание и поддержание в актуальном состоянии банка данных;
  • обследование материально-бытовых условий проживания семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, выявление их степени нуждаемости в конкретных видах социальных услуг;
  • участие в рейдовых мероприятиях в целях раннего выявления неблагополучных семей, профилактики жестокого обращения с детьми и насилия в отношении детей;
  • проведение индивидуальной профилактической работы в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
  • организация в пределах компетенции Центра досуга несовершеннолетних, развитие их творческих способностей в кружках, клубах по интересам;
  • оказание содействия в пределах компетенции Центра в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних;
  • пропаганда здорового образа жизни в среде несовершеннолетних;
  • проведение информационной и разъяснительной работы по вопросам   законодательства в отношении несовершеннолетних, семей с детьми и другим вопросам, входящим в компетенцию Центра;
  • предоставление бесплатно в доступной форме информации о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления;
  • внедрение в работу Отделения инновационных, эффективных и современных форм работы.

 

  1. Организация деятельности Отделения
  1. Социальные услуги в Отделении предоставляются в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому бесплатно детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет, а также несовершеннолетним и членам их семей, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
  2. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг с целью предоставления социальных услуг в Отделении заявители или их законные представители представляют в Центр следующие документы:

1) заявление;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя;

3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

4) свидетельство о рождении ребенка-инвалида или паспорт ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет;

5) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации;

6) свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет (для заявителей (законных представителей) — членов семей инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе).

Специалист Отделения в день поступления заявления и документов запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в федеральном реестре инвалидов сведения об инвалидности ребенка-инвалида и сведения из ИПРА ребенка-инвалида. В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов признание ребенка-инвалида нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании самостоятельно представленных заявителем или его законным представителем справки МСЭ ребенка-инвалида и ИПРА ребенка-инвалида.

  1. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации, и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг в Отделении заявители или их законные представители представляют в Отделение следующие документы:

1) заявление;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя;

3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

4) свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет;

5) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации;

6) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) копию постановления об установлении над ребенком опеки (попечительства), принятого органом местного самоуправления (для детей, находящихся под опекой, попечительством);

8) заключение краевой или территориальной психолого-педагогической комиссии либо психолого-педагогическую характеристику из образовательной организации либо заключение психолога, социального педагога или логопеда образовательной организации о том, что ребенок испытывает трудности в социальной адаптации.

  1. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием внутрисемейного конфликта и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг в Отделении заявители или их законные представители представляют в Отделение следующие документы:

1) заявление;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя;

3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

4) документы, подтверждающие наличие внутрисемейного конфликта;

5) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

  1. Для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в связи с нахождением в социально опасном положении и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг в Отделении заявители или их законные представители представляют в Отделение следующие документы:

1) заявление;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя (при наличии);

3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

4) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального округа (городского округа) Ставропольского края о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, находящимися в социально опасном положении;

6) акт материально-бытового обследования условий проживания;

7) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

  1. Для признания детей нуждающимися в социальном обслуживании в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации и составления индивидуальной программы с целью предоставления социальных услуг в Отделении заявители или их законные представители представляют в Отделение следующие документы:

1) заявление;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя;

3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

4) свидетельство о рождении ребенка либо паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет;

5) документ, подтверждающий нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации:

а) справку об отнесении ребенка к III или IV группе здоровья, выданную медицинской организацией (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

б) документы, свидетельствующие о том, что заявитель (законный представитель) является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

в) справку о признании семьи несовершеннолетнего малоимущей, выданную органом труда и социальной защиты населения администрации муниципального или городского округа по месту жительства;

г) акт материально-бытового обследования условий проживания;

д) заключение краевой или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

е) копию документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

  1. Граждане (их законные представители), признанные нуждающимися в социальном обслуживании по основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, принимаются на социальное обслуживание в Отделение приказом Центра на срок курсовой реабилитации общей продолжительностью до 3 месяцев с периодичностью не более 2 раз в год.

Период курса реабилитации устанавливается Отделением исходя из даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг с приложением указанных документов, с учетом сложившейся очередности.

  1. Перечень конкретных реабилитационных мероприятий с указанием периодичности и дат их проведения отражается по результатам решения социального медико-психолого-педагогического консилиума Центра (далее – Консилиум) в Программе реабилитации по форме согласно приложению 1.
  2. По окончании реабилитационного цикла специалист Отделения выдает гражданину (его законному представителю) рекомендации, заключение и акт о предоставлении социальных услуг.
  3. Граждане (их законные представители), признанные нуждающимися в социальном обслуживании по основаниям, указанным в пунктах 19 – 22 настоящего Положения, принимаются на социальное обслуживание в Отделение приказом Центра на срок не менее 3 лет либо до достижения получателем социальных услуг совершеннолетия.
  4. Гражданин (его законный представитель) имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.

 

  1. Права Отделения
  2. Отделение имеет право:

1) запрашивать от получателей социальных услуг (законных представителей) информацию и документы, необходимые для организации работы по решению их социальных проблем в соответствии с действующим законодательством.

2) вносить предложения руководству Центра по совершенствованию работы Отделения.

  1. Ответственность
  2. Всю полноту ответственности за организацию и выполнение определенных настоящим положением задач и функций несёт заведующий Отделением.

Степень ответственности работников Отделения определяется их должностными инструкциями.

 

Буклеты для детей и родителей

Информация о реализации межведомственной профилактической операции «Подросток-2022»

Для детей и их родителей

Отделение по работе с семьей и детьми