29Авг

Логопед Шпаковского комплексного центра социального обслуживания Шахова Марина Борисовна продолжает рассказывать о роли дыхания в формировании речи у детей.

Игра «Пузырьки» Задача: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох). Проводится с использованием стакана, до половины наполненного водой, и соломинки для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами). Ребенок учится контролировать силу выдоха (при сильном выдохе вода выметается из стакана, при слабом выдохе на поверхности не образуются пузырьки).

Упражнение «Трубочка». Задача: формировать предпосылки комбинированного дыхания, учить регулировать силу воздушной струи. Ребенок дует через трубочку, свернутую из плотной бумаги (или через соломинку для коктейля) на ватку или перышко, лежащее на столе.

Игра «Мыльные пузыри». Задача: формировать предпосылки комбинированного дыхания, активизировать целенаправленный ротовой выдох. Занятие проводится с готовой игрушкой, купленной в магазине. Взрослый знакомит ребенка со способом действия игрушки и побуждает его выдувать мыльные пузыри через колечко.

   Второй этап формирования речевого дыхания:

Игра «У кого длиннее звук (слог)?» Задача: формирование речевого выдоха. Взрослый и ребёнок произносят на одном выдохе звук (слог).

   Игра «Назови картинки». Задача: формирование речевого выдоха. Оборудование: 3-5 предметных картинок. Взрослый раскладывает перед ребенком 3-5 картинок и предлагает их назвать на одном выдохе.

   Игра «Повтори предложение». Задача: формирование плавной слитной речи. Взрослый произносит предложение, пословицу, поговорку, ребенок повторяет на одном выдохе.

   Игра «Мой веселый звонкий мяч». Задача: формирование плавной слитной речи. Ребенок рассказывает любое стихотворение и в конце каждой фразы ударяет мячом об пол.

  Формирование речевого дыхания – важнейший этап на пути становления связной и правильной речи дошкольника. Наиболее эффективным способом его развития являются дыхательные упражнения, которые способствуют формированию плавного и достаточно длительного выдоха и отработке произнесения звуков и слогов.

   Ускорить процесс развития речи у детей помогут систематические занятия с логопедом. Специалист Шпаковского комплексного центра социального обслуживания обязательно поделится с Вами идеями интересных упражнений и логопедических игр, а также поможет Вашему малышу говорить четко и красиво. Мы всегда рады видеть Вас!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *