01Апр

Злоумышленники распробовали функцию трансляции экрана во время видеозвонка, которая в прошлом году появилась в популярных мессенджерах.

Первый мошенник звонит, представляясь сотрудником банка, и спрашивает человека, обновлял ли он мобильное приложение в последнее время. Если ответ отрицательный, «работник» сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение.

Второй мошенник звонит уже по видеосвязи — якобы для идентификации клиента по биометрии. А потом просит включить режим демонстрации экрана, чтобы подключилась некая «роботизированная система для диагностики счёта».

После этого человека просят зайти в мобильное приложение банка. Мошенник уверяет, что это абсолютно безопасно, так как экран будет видеть только робот, а сам сотрудник — нет.

На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в СМС от банка. Это помогает заполучить доступ к личному кабинету клиента, украсть деньги или убедить его перевести их на «безопасный счёт».

Чтобы защититься, помните: сотрудники банков не связываются с клиентами в мессенджерах; нельзя демонстрировать по видеосвязи экран своего устройства незнакомцам, кем бы они ни представлялись; роботизированная система для диагностики счёта — это выдумка мошенников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *