18Июл

Мир постоянно развивается, и вот уже то, что раньше, казалось фантастикой, стало для нас будничным. Например, банковские карточки и онлайн-переводы, при помощи которых перевести средства можно куда угодно всего за несколько секунд без документов и бумажной волокиты. Этим пользуются и мошенники, которые втираются в доверие к пожилым родственникам.
Если молодые люди уже знают, что переводить деньги позвонившему на мобильный телефон незнакомцу нельзя ни в коем случае, даже если он представляется полицейским или сотрудником банка, то пожилые люди меньше осведомлены о подобных схемах. Как же не дать им совершить непоправимую ошибку? Вот несколько советов:

  1. Исключить хранение крупных сумм в свободном доступе.
    Очень часто преступники делают ставку на любовь пожилых людей к своим близким. Поэтому, когда мошенник представляется, например, сыном или внуком, а затем рассказывает о том, что попал в беду, и требуются крупная сумма для решения той или иной проблемы, пожилой человек часто сразу же передает деньги, не разобравшись в ситуации.
  2. Установить на телефон приложение для определения номеров.
    Сегодня существует достаточное количество таких программ. Например, «Яндекс. Определитель», GetContact, Kaspersky, WhoCalls. Эти программы проверяют, нет ли звонящего в той или иной базе данных, после чего могут предупредить о том, что звонит мошенник.
  3. Использовать решения для борьбы со спамом.
    Решения сотовых операторов в ряде случаев позволяют заблокировать номер мошенников. Это работает так: услуга «Антиспам» позволяет сверить номер с базой, и в итоге звонок вообще не поступает к абоненту. Это платная услуга, но её стоимость обычно не превышает ста рублей в месяц (в зависимости от оператора). Действует решение «Антиспам», по последним данным, на номерах операторов «МТС» и «Билайн».
  4. Добавить номер близких людей в белый список.
    Поскольку не все номера мошенников успевают внести в базу вовремя, радикальным способом защитить близкого человека является внесение номеров в так называемый белый список. Некоторые телефоны требуют ввести все номера, с которых звонок может поступить, а остальные вызовы в этом случае будут отклоняться.
  5. Использовать удалённый контроль банковских переводов.
    Сегодня такая функция доступна только клиентам банка «Сбербанк». В рамках данного решения все исходящие переводы от пожилого человека необходимо будет в течение двенадцати часов подтвердить или отклонить тому лицу, которое взяло на себя заботу о бабушке или дедушке. Если подтверждение не придёт, деньги отправлены не будут. Инициировать операции самостоятельно и видеть остаток на счёте родственник не сможет. Также следует отметить, что услуга является платной.

Будьте бдительны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *