Как не стать жертвой мошенничества
В последнее время наблюдается значительная активность мошенников. Чаще других становятся жертвами мошенников пожилые люди. Мошенники пользуются доверчивостью и беззащитностью пенсионеров.
Наиболее эффективным направлением профилактики данного рода преступлений является информирование населения о самых распространенных мошеннических схемах и способах уберечься от их посягательств.
Шпаковский центр социального обслуживания с целью реализации регионального проекта «Старшее поколение» регулярно проводит профилактические мероприятия по предупреждению мошенничества среди людей пожилого возраста.
Со всеми получателями социальных услуг на дому социальные работники ведут информационную и профилактическую работу об особенности поведения и общения с посторонними гражданами, о мерах предосторожности при общении по телефону с незнакомыми людьми и первых действиях человека, попавшего в затруднительную ситуацию.
Одному пенсионеру работники мнимой «газовой службы» предложили за конкретную сумму установить газоанализатор. После консультации с социальным работником женщина отказалась от данной услуги.
В другом случае позвонили сотрудники банка службы 900 и попросили назвать номер карты, чтобы предотвратить списание со счета. Пенсионер рассказал о подозрительном звонке сотруднику центра и после исчерпывающего ответа отказался выполнить действия оператора.
Некоторые частные клиники предлагают пожилым гражданам пройти бесплатное обследование и заключить договор на оказание бесплатных услуг, а по факту пенсионеры подписывают кредитный договор на приличную сумму. Несколько раз сотрудникам центра приходилось рассказывать своим подопечным о подобных навязанных услугах. Благодаря разъяснениям пожилые люди отказывались от подобных предложений и этим сохраняли свой бюджет.
В целях предостережения от различного вида мошенничества получателям социальных услуг вручаются памятки и буклеты о существующих способах мошенничеств и борьбы с ними.
Профилактические мероприятия способствуют предотвращению мошеннических действий в отношении граждан, позволяют формировать у пожилых людей представление об особенностях современного общества, формировать ответственное отношение к собственной безопасности.
Заведующий отделением социального обслуживания
на дому № 3 г. Михайловска Булгакова Е.Н.