04Окт

Как не стать жертвой мошенничества

Как не стать жертвой мошенничества

 

В последнее время наблюдается значительная активность мошенников. Чаще других становятся жертвами мошенников пожилые люди. Мошенники пользуются доверчивостью и беззащитностью пенсионеров.

Наиболее эффективным направлением профилактики данного рода преступлений является информирование населения о самых распространенных мошеннических схемах и способах уберечься от их посягательств.

Шпаковский центр социального обслуживания с целью реализации регионального проекта «Старшее поколение» регулярно проводит профилактические мероприятия по предупреждению мошенничества среди людей пожилого возраста.

Со всеми получателями социальных услуг на дому социальные работники ведут информационную и профилактическую работу об особенности поведения и общения с посторонними гражданами, о мерах предосторожности при общении по телефону с незнакомыми людьми и первых действиях человека, попавшего в затруднительную ситуацию.

Одному пенсионеру работники мнимой «газовой службы» предложили за конкретную сумму установить газоанализатор. После консультации с социальным работником женщина отказалась от данной услуги.

В другом случае позвонили сотрудники банка службы 900 и попросили назвать номер карты, чтобы предотвратить списание со счета. Пенсионер рассказал о подозрительном звонке сотруднику центра и после исчерпывающего ответа отказался выполнить действия оператора.

Некоторые частные клиники предлагают пожилым гражданам пройти бесплатное обследование и заключить договор на оказание бесплатных услуг, а по факту пенсионеры подписывают кредитный договор на приличную сумму. Несколько раз сотрудникам центра приходилось рассказывать своим подопечным о подобных навязанных услугах. Благодаря разъяснениям пожилые люди отказывались от подобных предложений и этим сохраняли свой бюджет.

В целях предостережения от различного вида мошенничества получателям социальных услуг вручаются памятки и буклеты о существующих способах мошенничеств и борьбы с ними.

Профилактические мероприятия способствуют предотвращению мошеннических действий в отношении граждан, позволяют формировать у пожилых людей представление об особенностях современного общества, формировать ответственное отношение к собственной безопасности.

 

Заведующий отделением  социального обслуживания

на  дому № 3 г. Михайловска Булгакова Е.Н.

Как не стать жертвой мошенничестваКак не стать жертвой мошенничестваКак не стать жертвой мошенничестваКак не стать жертвой мошенничестваКак не стать жертвой мошенничестваКак не стать жертвой мошенничестваКак не стать жертвой мошенничестваКак не стать жертвой мошенничества

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *