09Мар

Чем могут помочь социальные работники?

       28 марта 2020 года в России ввели режим всеобщей самоизоляции. В этих условиях многие граждане, как и жители Шпаковского района, столкнулись с новыми проблемами — от отсутствия возможности отвезти лекарства своей бабушке до недостатка общения. В подобных ситуациях людям помогают сотрудники центра социального обслуживания.

Чем занимается социальный работник? Рабочий день начинается с того, что он каждое утро обзванивает своих подопечных — это граждане, которые находятся на надомном социальном обслуживании. Работник уточняет, что им привезти, затем отправляется в магазин или аптеку, покупает все, что нужно и доставляет гражданину. Чаще всего мы привозим продукты, лекарства и товары первой необходимости. Кроме этого, гражданам, получающим социальные услуги на дому, мы помогаем с уборкой помещений, приготовлением пищи и оказываем другую помощь. Как правило, это граждане пожилого возраста, у которых есть ограничения по здоровью. Работники центра стремятся улучшить условия жизни незащищенных и слабозащищенных слоев населения.

В связи с постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2020 г. № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности» в работе структурных подразделений центра произошли изменения. Как изменилась работа надомных отделений центра социального обслуживания в условиях пандемии? Пересмотрен график работы социальных работников, при котором увеличилась нагрузка. Если ранее на одного работника приходилось 16 получателей услуг, то теперь работа ведется и с другими гражданами, проживающими на территории села. Все социальные работники имеют средства индивидуальной защиты: медицинские маски, перчатки и антисептические средства. Наших подопечных мы предупредили обо всех мерах предосторожности, и они их соблюдают. Даже в такой непростой период стараемся заботиться обо всех получателях социальных услуг. Кроме тех, кто находится на надомном обслуживании, а это около 100 человек, мы помогаем пенсионерам старше 65 лет и людям, имеющим хронические заболевания. Они звонят на телефон горячей линии и сообщают о том, что им требуется: лекарства, продукты, товары первой необходимости. В течение 2–3 часов мы стараемся человеку помочь. В изоляции не хватает и общения. Особенно это касается людей старшего поколения, с которыми в основном и контактируем. Сейчас они оказались оторванными друг от друга. Мы пытаемся компенсировать этот недостаток общения. Пожилые люди любят делиться своим жизненным опытом, с удовольствием дают мудрые советы.

Работа в таких условиях утомительна, но у нас не привыкли роптать. Коллектив центра принял сложившуюся ситуацию и продолжает оперативно работать. Очень важна помощь, которую оказывают пожилым гражданам их родственники, соседи, волонтеры и просто неравнодушные люди. Общими усилиями мы справляемся. В нашем центре удивительная социальная служба и социальные работники. Много положительных отзывов звучит в адрес социальных работников. Являясь заведующим отделением на протяжении 10 лет, постоянно замечаю, с каким добрым взглядом и открытым сердцем спешат работники к своим подопечным. За чуткость, доброту, внимание, отзывчивость и профессионализм, я искренне благодарна коллективу.

Заведующий отделением с. Пелагиада

Бондарева А.Е.

"Чем могут помочь социальные работники?"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *