Новости

Арт-терапевтическая методика «Волшебный мольберт» помогает развивать детей с особенными возможностями здоровья

Восточная пословица о том, что изображение может заменить тысячу слов, как нельзя лучше отражает суть арт-терапевтической методики «Волшебный мольберт», применяемой психологом Шпаковского комплексного центра Натальей Жильниковой в работе с детьми с особенными возможностями здоровья.

Для таких детей характерны: снижение интереса к познанию, замедленная умственная активность, низкая способность к саморегуляции, рассеянное внимание и избегание самостоятельных действий. Эти особенности создают трудности в процессе обучения и усвоения учебного материала на всех этапах образования. Подобная ситуация заставляет психологов постоянно искать новые, действенные методы, подходы и инструменты для активизации коррекционно-развивающего обучения.

Одним из таких интересных инструментов стал прозрачный мольберт – действительно универсальное пособие. Его применение позволяет решать множество задач в коррекционной работе, включая расширение сенсорного опыта, развитие психических функций и речи, формирование пространственного мышления, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие мелкой моторики, различных видов анализа и синтеза, а также эмоциональной и волевой сферы ребенка с ОВЗ.

Еще одно преимущество данного пособия – возможность выполнять задания стоя и свободно двигаться, что для многих детей является важным фактором комфорта. Постоянная смена положения тела способствует снижению утомляемости.

Универсальность данного пособия заключается в разнообразии и интеграции используемых заданий, игр и упражнений. Совместная работа с психологом способствует развитию навыков сотрудничества. Особенно эффективен «Прозрачный мольберт» в период адаптации, который у некоторых детей протекает очень сложно. Он помогает психологу в разрешении конфликтных ситуаций, а также направлен на развитие мелкой моторики, координации движений, воображения и формирование у детей с ОВЗ навыков творческой деятельности в доступной форме.

«Многолетний опыт работы с детьми с ОВЗ показал, что традиционных способов передачи информации недостаточно. В связи с этим, использование нестандартных техник не только стимулирует мышление, но и помогает справляться с агрессией и тревожностью, улучшая навыки общения и снижая эмоциональное напряжение»,- рассказывает психолог центра Наталья Жильникова.