ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!
Люди старшего поколения в силу своего возраста и состояния здоровья являются наиболее доступным объектом совершения преступлений, поэтому предупреждение мошенничества в отношении пожилых людей – важная задача, стоящая перед обществом. Мошенников привлекают такие особенности пожилых людей как: доверчивость и открытость, страх обидеть недоверием; недостаток общения, эмоциональный «голод», одиночество; слабая информированность по ряду вопросов (незнание законодательства и т.д.); неумение пользоваться современными коммуникационными технологиями: мобильными телефонами, компьютером, банковскими картами. А это значит, что данная категория граждан автоматически становится уязвимой и внушаемой для аферистов. Большая часть мошенников прекрасные психологи, умеющие воздействовать на пожилого человека силой убеждения, а некоторые и прибегая к элементарному гипнозу. Квалифицированный аферист умеет убедить жертву в том, что он не тот, кем является на самом деле, расположить к себе человека и внушить веру в свои возможности, чтобы пострадавший добровольно отдал ему свое имущество. При этом добивается такого результата, что жертве неудобно поставить себя в глупое положение и ответить недоверием такому открытому человеку. А ведь многие пожилые люди проживают одни, поэтому еще больше рискуют стать жертвой обмана.
Самым эффективным методом профилактики преступлений, связанных с мошенничеством, является информирование населения о наиболее распространенных мошеннических схемах и способах уберечься от преступных посягательств.
В ГБУСО «Шпаковский КЦСОН» постоянно в течение года с получателями социальных услуг на дому и их родственниками проводятся информационные беседы о видах мошенничества, правонарушений и мерах по их предупреждению.
Пожилым людям объясняют особенности поведения и общения с посторонними гражданами, меры предосторожности при общении по телефону с незнакомыми людьми и первые действия человека, попавшего в затруднительную ситуацию. Информационный материал о наиболее распространенных мошеннических схемах постоянно обновляется, ведь время не стоит на месте, и мы постоянно сталкиваемся с новыми видами обмана, поражающими своей численностью, многообразием и неожиданностью. Все эти мероприятия, в ходе которых было проинформировано более 1600 пожилых людей и инвалидов, обслуживаемых на дому, призваны предотвратить факты мошенничества и правонарушений различного характера в отношении граждан пожилого возраста, повысить их уровень информированности, помочь чувствовать себя уверенно при встрече с аферистами.
Вот основные рекомендации, которые сотрудники Центра советуют запомнить нашим получателям и их близким:
-
Государственные представители не станут звонить по телефону, если, конечно, вы сами не оставили запрос;
-
Не стоит доверять лицу, которое знает ваше имя и отчество, адрес. Ведь такую информацию получить в наше время не так сложно;
-
У доброжелателя обязательно спросите имя и фамилию. После чего позвоните в организацию и уточните, работает ли там названый сотрудник;
-
Ни в коем случае не покупайте никаких чудодейственных препаратов и лекарств с рук;
-
Если с вами связался якобы представитель мед учреждения и сообщил вам ужасную новость о смертельном заболевании, будьте бдительны. Не делайте поспешных выводов, посоветуйтесь и уведомите о звонке своих родственников или близких людей;
-
Если помощь требуется вашему родственнику, который вдруг звонит вам по телефону, не спешите отдавать деньги курьеру. Если связь прерывается, пробуйте перезванивать, или свяжитесь с другими родственниками;
-
Представители Пенсионного фонда не будут требовать перевода денег на какой-либо счет, для получения социальной помощи;
-
Старайтесь не впускать в свою квартиру незнакомца. Если же это произошло, то попробуйте максимально выяснить информацию о визитере;
-
Никто не должен владеть данными о счетах и банковских картах.