10Окт

Психическое здоровье – дело каждого!

Наша жизнь заканчивается  в тот денькогда мы замолкаем о вещах,

которые действительно имеют значение.                                                             М.Л. Кинг

10 октября – Всемирный день психического здоровья, который отмечается в мире с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья, с целью повышения информированности населения в отношении проблем психического здоровья и способов его укрепления, а также профилактики и лечения психических расстройств.

Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Оно определяется, как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовывать свои способности и собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать и вносить вклад в жизнь своего общества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия каждого человека.

Современная жизнь сама по себе располагает к стрессам: неурядицы на работе, в семье приводят к тому, что человек со своими стрессами начинает смиряться, а так до депрессии недалеко. Стрессы стали составляющей частью жизни современного человека. Люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их.

В мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития, из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важным направлением работы психолога ГБУСО «Шпаковский КЦСОН» является оказание психологической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам пожилого возраста.

Трудно не признать, что наша жизнь за последние несколько лет сильно изменилась. Практически нет той области, где психолог не был бы полезен.

В ГБУСО «Шпаковский КЦСОН» с октября 2017 года ведется активная работа с детьми-инвалидами и их родителями, применяя оборудование сенсорной комнаты, приобретенного в рамках реализации краевой программы «Право быть равным» за счет средств в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.                                                                                     Психолог работает с людьми, которые столкнулись с определенными трудностями в своей жизни. Помогает преодолеть стресс, увидеть собственную ситуацию со стороны, иначе отнестись к ней и, если нужно, попытаться изменить свое поведение, найти новые возможности выхода из сложившейся ситуации, а так же вновь приобрести возможности и способности справляться в дальнейшем с проблемами самостоятельно.

Еще в древности говорили: «Важно не просто накормить голодного рыбой, важно самого его научить ловить рыбу».

В условиях современного мира, дети являются самым уязвимым звеном. Общество все больше начинает понимать, что его основы закладываются в детстве. И психическое здоровье — одно из наиболее ценных приобретений, вынесенных во взрослую жизнь.

Категория детей, которые проходят цикл реабилитации в отделении, очень сложная. В структуре – дети с заболеваниями нервной системы, в том числе ДЦП, с психическими расстройствами – ранний детский аутизм, олигофрения различной степени, эпилепсия, кроме того, с врожденными аномалиями развития – синдром Дауна, муковисцидоз, врожденный порок сердца и т.д. Психологом применяются различные инновационные методы и формы работы с детьми-инвалидами, такие как: арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, «Волшебный мир», что способствует уверенности в себе, позволяет в скрытой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение благодаря тому, что творчество является одной из трансформирующих сил для преодоления страха и тревоги. Это снимает, как у ребенка, так и у взрослого самые разные проявления нестабильности настроения, ситуативной тревоги и т.д.                                   Сенсорная комната – это целый мир новых впечатлений и ярких эмоций. Она является многофункциональным комплексом,  использование которого способно значительно оптимизировать развитие ребенка. Это среда, специально созданная для стимуляции органов зрения, слуха, осязания, обоняния и вестибулярного аппарата. Такая стимуляция активизирует сенсорные функции ребенка и положительно сказывается на психическом развитии личности. Сеансы в сенсорной комнате предотвращают сенсорное голодание, стимулируют развитие предметной деятельности, формируют навыки сосредоточенного внимания и зрительного восприятия, способствуют развитию речи. Открывая сенсорную комнату, мы открываем детям мир волшебства и сказки!

Каждый человек обладает громадными потенциальными возможностями, и вся проблема заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для их выявления и реализации, а доверительная домашняя обстановка нашего Центра поможет в достижении наилучшего результата.

[igallery id=»4407″]

Психолог отделения реабилитации

детей и подростков с ОВЗ                                                          Жильникова Н.Н.