28Мар

Продолжаем рассказывать о программе по запуску речи у малышей в домашних условиях, которую разработала логопед Шпаковского комплексного центра социального обслуживания Шахова Марина Борисовна. В прошлых двух блоках мы рассказали о дыхательных и артикуляционных упражнениях, а также об эффективных играх с дидактическим материалом, которые увеличивают пассивный словарный запас. В заключительном блоке речь пойдет о вкусных играх и тренировке моторного планирования.

Вкусные игры:

  • Облизываем губки, используя варенье или мед;
  • Высовываем язычок – берем ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке;
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево;
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба;
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже;
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик;
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой;
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Процесс звукопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции взрослого.

Например:

  • Сортировка любых предметов, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, ложками, помогающими осуществить захват;
  • Использование в игре двух рук сразу;
  • Использование не ведущей руки для выполнения задания;
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз;
  • Замена привычных движений на новые, и изменение темпа и ритма их выполнения;
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов и задач.

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

Фантазия, эмоции и любовь родителей, дополненные простыми и понятными методиками, превратят любые занятия в игры, преследующие чётко обозначенные цели, что, в свою очередь, поможет не просто интересно проводить время с малышом, а решать конкретные задачи и отслеживать динамику развития.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *