новая технология работы с несовершеннолетними

РАБОТА ЛОГОПЕДА В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

 

В целях создания условий для, реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Ставропольского края, и улучшения качества жизни их семей Правительством Ставропольского края утверждена краевая программа “Право быть равным” на 2015 – 2017 годы”, финансируемая из средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках реализации данной программы в ГБУСО «Шпаковский КЦСОН» стало возможным приобретение оборудования для сенсорной комнаты.

        Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии. А также для улучшения качества жизни здоровых людей. Вне зависимости от возраста и состояния здоровья, человек находящийся в сенсорной комнате, ощущает полный покой, комфорт и безопасность.                                       Занятия в сенсорной комнате, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, задержками психомоторного и эмоционального развития, страдающих ДЦП, ранним детским аутизмом, синдромом Дауна, позволяют в привычном пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, сочетая двигательную и речевую активность. Этому способствуют определенные модули и стимуляторы, которые имеют привлекательный, красочный вид с затейливой подсветкой и формой. В коррекционной работе полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный и эффективный инструмент для развития детей.                                             Кроме того, сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу. В целом, сенсорная комната– это реальная возможность расширения жизненного опыта детей, обогащение их чувственного мира. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений», предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционное окружение.