Государство гарантирует гражданам пожилого возраста и инвалидам возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо  от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам (в том числе дети-инвалиды) нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание и получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в перечни гарантированных государством социальных услуг.

 

Граждане пожилого возраста и инвалиды
при получении социальных услуг имеют право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания
  • выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов РФ
  • информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг
  • согласие на социальное обслуживание
  • отказ от социального обслуживания
  • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
  • информирование администрации учреждения о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении по отношению к клиенту, допущенных сотрудником при оказании социальных услуг;

 

Граждане пожилого возраста и инвалиды обязаны:

  • предоставлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;
  • соблюдать условия заключенного договора;
  • формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;
  • своевременно обеспечивать сотрудника надомного отделения денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг;
  • находиться дома в дни планового посещения либо заранее оповещать сотрудника надомного отделения или руководство учреждения о планируемом отсутствии;
  • обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников надомного отделения в жилое помещение в установленное для посещения время;
  • создавать условия, не подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслуживание;
  • поддерживать должное санитарное состояние жилища;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать общепризнанные нормы поведения;
  • уважительно относиться к сотрудникам учреждения;
  • соблюдать настоящие Правила.

 

При посещении учреждения не разрешается:

  • находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ;
  • употреблять в общении с сотрудниками нецензурную брань;
  • применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
  • говорить на повышенных тонах.