1.Социальное обслуживание на дому является одной из основных  форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной,  социальной среде.

  • Отделения осуществляют свою деятельность на основании ФЗ № 442 от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской  Федерации» и других нормативно-правовых актов о социальном обслуживании в Ставропольском крае.

Отделения  социального обслуживания на дому   граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляют свою деятельность по новой технологии с разделением функций социальных работников  по базовым направлениям предоставляемых услуг:

  • Сервисные услуги
  • Социально – бытовые услуги
  • Межведомственные связи с организациями

На территории  района  действует 14 отделений социального обслуживания на дому.

  1. Получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

8) срочные социальные услуги.

  1. Согласно государственному заданию в 2014 году социальные услуги на дому получили   1561  пожилой человек.
  2. 14 отделений социального обслуживания на дому возглавляют 12 заведующих, 8 из которых имеют высшее профильное образование, 3 получают высшее образование заочно, 1 планируется переобучение по профилю в 2015 году. 9 – заведующих отделений имеют стаж работы в учреждении более 5 лет, 2 – заведующих имеют стаж работы более 3 лет, 1 – более года.

В штате  отделений    работает 120 социальных работника из них имеют:

высшее образование – 16 человек;

среднее специальное – 36 человек;

начальное профессиональное – 10

полное среднее – 58.

Из 120 социальных работников – 63 работают в учреждении более 5 лет, 25 – от 3 до 5 лет, 23 – от 1 до 3 лет, 9 имеют стаж менее 1 года.

  1. В 2014 году

– социально-бытовые услуги получили – 1561 человек в количестве – 443413;

– социально-медицинские услуги получили – 1346 человек в количестве 51097;

-социально-правовых услуг -1342 человека в количестве 44104 услуги.

  1. Решение о предоставлении социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:

1) заявление о предоставлении социальных услуг поставщиком социальных услуг по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее – заявление);

2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или  его законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);

3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);

4) удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

5) индивидуальная программа;

6) документы, свидетельствующие о том, что получатель социальных услуг является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) документы о составе семьи получателя социальных услуг (при ее наличии), доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при ее наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера платы за предоставление социальных услуг.