Государство гарантирует гражданам пожилого возраста и инвалидам возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам (в том числе дети-инвалиды) нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание и получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в перечни гарантированных государством социальных услуг.
Граждане пожилого возраста и инвалиды
при получении социальных услуг имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания
- выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов РФ
- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг
- согласие на социальное обслуживание
- отказ от социального обслуживания
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
- информирование администрации учреждения о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении по отношению к клиенту, допущенных сотрудником при оказании социальных услуг;
Граждане пожилого возраста и инвалиды обязаны:
- предоставлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;
- соблюдать условия заключенного договора;
- формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;
- своевременно обеспечивать сотрудника надомного отделения денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг;
- находиться дома в дни планового посещения либо заранее оповещать сотрудника надомного отделения или руководство учреждения о планируемом отсутствии;
- обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников надомного отделения в жилое помещение в установленное для посещения время;
- создавать условия, не подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслуживание;
- поддерживать должное санитарное состояние жилища;
- соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать общепризнанные нормы поведения;
- уважительно относиться к сотрудникам учреждения;
- соблюдать настоящие Правила.
При посещении учреждения не разрешается:
- находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ;
- употреблять в общении с сотрудниками нецензурную брань;
- применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
- говорить на повышенных тонах.