буклет по толерантности

буклет толерантная личность

 

Работа логопеда в сенсорной комнате.IMG_2310

 Как показывает теория и практика, тяжёлая речевая патология не является исключительно логопедической проблемой. Одновременно с речевой сферой страдает эмоциональная, психологическая и сенсорно-перцептивная сфера ребёнка.

 Коррекционная работа с речевыми детьми обычными методами и приёмами не всегда приводит к эффективным результатам. Такие дети нуждаются в дополнительной стимуляции. Поэтому, нужна среда, одновременно обеспечивающая как развитие сенсорно-перцептивной сферы детей, так и стимулирующая их речевую активность.

Такой средой, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, является полифункциональная интерактивная среда сенсорной комнаты. Её оборудование позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, максимально реализовать их потребность в игре и в движениях, в приспособленной, комфортной и безопасной среде. Находясь в сенсорной комнате, дети взаимодействуют с определёнными модулями и стимуляторами, которые оказывают положительное воздействие не только на органы слуха, осязания и вестибулярные рецепторы, но и позволяют активизировать речевое и познавательное развитие, способствуют более прочному закреплению материала.

Благодаря содействию Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, наш Центр и логопед в частности теперь могут     активно использовать блоки релаксационного и активизирующего характера.

При устранении заикания на подготовительном этапе ограничения речи логопед использует релаксационный блок сенсорной комнаты (пуфы-груши с гранулами), создаёт определённый звуковой и световой фон успокаивающего характера (музыкальное панно «Водопад», плитку «Звёздное небо» для потолка, панно «Бесконечность»). Логопед проводит дидактические игры без речи, игры на развитие слухового внимания и памяти («Голоса леса», прослушать запись и показать картинки с птицами).

Занятия в сенсорной комнате являются одним из направлений медико-педагогической коррекции детей раннего возраста с перинатальным поражением ЦНС.

В ходе диагностических мероприятий выявляются наиболее отстающие сферы развития, на которую и направляется основное стимулирующее действие.

При коррекции зрительно-моторной координации, ориентировочных реакций логопед использует воздушно-пузырьковую колонну с рыбками, зеркальный шар, напольный ковёр «Звёздное небо». При коррекции слуховых ориентировочных реакций логопед использует различные музыкальные инструменты, маракасы, колокольчики с разной силой и высотой звучания. Для развития тактильных ощущений логопед применяет предметы различной формы и фактуры – из ворса, фетра, дерева, пластмассы и т.п., — а также сухой душ шатёр, сенсорную тропу для ног. Для развития эмоциональной сферы фиброоптический навесной модуль «Тучка». Для развития общей моторики наборы мячей: гимнастических, массажных, мячей с ручками, мягких модулей.

Таким образом, полифункциональная среда сенсорной комнаты дает возможность расширения жизненного пространства, смены впечатлений и видов детской деятельности, повышает эффективность мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, снижает их утомляемость и способствует профилактике психоэмоционального напряжения. В коррекционной работе логопеда социального центра, полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент для развития детей, имеющих тяжёлые нарушения в речевом развитии.

 

 

 

 

 

 

Работа логопеда в сенсорной комнате